«Что с моим ребенком?»

«Что с моим ребенком?»
— в практике мне сотни раз приходилось слышать этот вопрос, от озабоченных родителей. Ведь совсем недавно такой общительный, ласковый по отношению к своим близким, любопытный до всего мальчуган, превращается в закрытого парня, прячущего взгляд в ворохе отросших волос, с будто прилипшим к руке телефоном.

«Переходный возраст» — словосочетание всем давно знакомое. И тот самый «переход» подросток осуществляет из статуса ребенка в статус взрослого. Однако именно в этот момент многие родители начинают вести себя крайне парадоксально:

Говорят:
— Ты не слушаешься мать?
— Никого не уважаешь!
— Посмотри на кого ты похож!
— Тебе совсем на родителей наплевать?
— Что из тебя вырастет?

Делают:
— покупают новый гаджет (был на связи, за хорошие отметки, в надежде что исправиться)
— стирают одежду, прибираются в комнате подростка
— контролируют
— дают деньги/отнимают
— наказывают/отменяют наказание (один родитель ругает, другой жалеет)
— дают обещания и не сдерживают
— не говорят о чувствах, говорят обвинениями
— оправдывают перед учителями (чтобы школу закончил)
Остановимся пока тут, чтобы отметить нелогичность требований и применяемых мер.

Хотим, чтобы:
— решал проблемы сам, НО решаем за него
— заботился о себе сам, НО выполняем за него его обязанности
— понимал последствия своих поступков, НО не даем эти последствия увидеть

Чем может помочь психолог? Перевести отношения из состояния БОРЬБЫ против/за взросление, в состояние ДИАЛОГА об этом; а так же превратить парадокс в последовательные совместные с вашим подростком шаги к большим изменениям.

Ирина Козлова


Адрес:

г. Москва, Лялин переулок 4с2, М.